Какую воду мы пьем - И какую должны пить 08.02.2010

Какую воду мы пьем - И какую должны пить

Ответ на этот вопрос точно знает профессор, эксперт в области технологий очистки питьевой воды и водоснабжения, директор НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А. Н. Сысина Юрий Анатольевич Рахманин. На пресс-конференции он посоветовал новосибирцам пить только бутилированную воду высшей категории. Говорит, что здоровья от этого точно прибавится.

По его словам, ситуация в России, по официальной статистике, следующая: каждая пятая проба воды не отвечает стандартам по санитарно-химическим показателям и каждая десятая — по микробиологическим показателям. Что касается Сибирского региона, то в целом он, по мнению профессора, не самый худший в стране, потому как самый худший — Дальневосточный.

Между тем этим летом главный санитарный врач управления Роспотребнадзора по Новосибирской области Валерий Михеев заявил на одной из пресс-конференций, что вода в Новосибирске самая лучшая в России. Единственное — есть небольшое присутствие хлора — 0,3 мг.

— К сожалению, каждая одиннадцатая проба водопроводной воды в России, — утверждает Юрий Рахманин, — не соответствует требованиям по санитарно-индикаторным бактериям, что говорит об определенной тревоге… Наряду с этим на уровне сотых и десятых процента высеваются в воде возбудители инфекционных заболеваний. Что говорит о недопустимом. Но, к сожалению, в России это имеет место быть. Что касается региональных особенностей, то для Сибири характерно для подземных вод наличие повышенного содержания железа и марганца. В некоторых местах мы отмечаем повышенное содержание бора и брома, ну и соли жесткости не везде благополучны. Это некоторые региональные особенности химического состава. По контролю качества воды мы только вышли на уровень двадцатипятилетней давности. Эту картину мы в целом называем неблагополучной и не видим перспектив быстрого выхода из этой ситуации.

Мы участвовали в разработке федеральных целевых программ по питьевой воде. Стоимость их баснословная — сотни триллионов рублей. Денег таких в государстве для исправления этой ситуации найти практически невозможно. Поэтому рассчитывать, что можно за счет централизованных систем водоснабжения сегодня быстро исправить эту ситуацию, просто нереально. Мы имеем всего от 9% до 12% нормативно очищенных стоков и продолжаем загрязнять поверхностные водоисточники. Вместе с тем сегодня уже доказано, что для многих открытых водоемов сточные воды — это не основной путь загрязнения. Основные загрязнители поступают в воду из атмосферы и с сельскохозяйственных угодий. И поставить современные системы очистки не представляется возможным. Да и особых усилий в этом отношении не предпринимается.

Поэтому, как заявил профессор, людям нужно искать альтернативу воде из крана. И к самой полезной и безопасной он отнес бутилированную воду. А вот даже самая чистая дистиллированная вода, освобожденная от всех видов органических и неорганических веществ, совершенно непригодна для постоянного использования. Кто будет ее пить, через три месяца просто окажется на больничной койке. В воде должны быть те элементы, которые невосполнимы с пищевым рационом. Зато бутилированная вода способна восполнить недостающие элементы в организме.

В бутилированной воде должен обязательно содержаться фтор. Его отсутствие в организме, как известно, вызывает кариес. В России 90% населения поражено кариесом. А кариес может отразиться и на почках, желудочно-кишечном тракте, костной системе и так далее. Помимо фтора в полезной воде должны содержаться кальций, магний и йод. Сегодня дефицит кальция у населения России достиг 40%, дефицит магния — 25%, йода — 85%.                                                                            Источник:
VN.ru



Вернуться к списку